Основные законы колористики

Выигрышный цвет одежды, как залог создания эффектного образа: основные законы колористики и определение подходящей цветовой палитры

Редакторы женских журналов и адепты бьюти-сообществ очень любят муссировать тему про цветотипы-времена года. «Вы – глубокая осень! А вы, милочка, явная такая зима!», - кричат на форумах разные тети. Кстати, мужиков среди участников подобных дискуссий практически не встретишь – а жаль.

Жаль, что мужчины редко подбирают цвет одежды, ориентируясь на колористические особенности собственной внешности – ведь для каждого из нас природой созданы как выигрышные, так и заведомо неподходящие оттенки. Первые нас украшают и освежают, вторые прибавляют возраста, делают лицо землистым, выделяют мешки под глазами… Одним словом, они идеальны в том случае, если нужно пройти к терапевту без очереди, вызвав жалость у томящихся с талончиками бабушек.

Теперь о пресловутых «временах года». На самом деле, определение подходящей цветовой гаммы – дело достаточно сложное и многогранное. Конечно, проще всего согласиться с тем, что «я, выходит, зима!», пробежавшись глазами по ориентировочным таблицам в интернете – однако в этом случае велик риск, что гардероб так останется невыразительным и пресным.

Поэтому предлагаем «копнуть глубже» и разобраться в теории цветотипов более основательно. Применяя полученные знания на практике, вы увидите, насколько более эффектными станут ваши образы – и выбор подходящей одежды уже не будет сопоставим с инквизицией. Итак, поехали!

У каждого цвета есть три ключевые характеристики:

  • Яркость (насыщенность)

  • Светлота 

  • Температура


Поговорим о каждой из них подробнее.
Насыщенность или яркость цвета – определяется тем, насколько близко цвет расположен к спектральному.
Цвета, приближенные к спектральному, считаются яркими, а цвета с примесью серого – мягкими

          рисунок 1.png

Часто насыщенность еще называют степенью чистоты цвета, что тоже вполне резонно.
Однако известно, что цвет может быть не только насыщенным или мягким – он может быть светлым или темным.

Вторая характеристика, о которой мы поговорим – это светлота.
Здесь все еще более очевидно. Цвет с примесью белого – в большей степени светлый, 
цвет с примесью черного – темный. Чем больше процент белого в цвете, тем он светлее, чем больше черного, тем темней.

        рисунок 2.png


И, наконец, третья характеристика – температура. Цвет может быть либо теплым, либо холодным – все зависит от того, золотистый или голубоватый оттенок является его подтоном (то есть, «проглядывает» в цвете).

Если у цвета подтон золотистый (либо оранжевый, огненный), значит он теплый, а если голубоватый – то холодный. Это если говорить вкратце. На самом деле разделение цветов по температуре считается самым сложным – однако для вашего удобства мы максимально упростили данную информацию.

       рисунок 3.jpg

Каждый цвет, как было сказано выше, совмещает в себе все три характеристики. Правда, проявляются они не одинаково. Одна характеристика всегда доминирует и является определяющей – и именно от нее зависит сочетаемость цвета (или цветотипа человека) с другими цветами. Характеристика, второстепенная по значимости, является уточняющей. А наименее проявленная характеристика уже практически ни на что не влияет.

- Согласно ведущей характеристике, все цвета подразделяются на яркие и мягкие, светлые и темные, а также теплые и холодные
рисунок 4.jpg


Но это лишь теория колористики – а в следующей статье мы теперь поговорим о том, как дело обстоит на практике.


Крючок хирургический по лимберга купить. Крючок лимберга хирургический купить.;Экскурсии по рекам и каналам санкт-петербурга ночные.;сколько литров масла заливают в коробку автомобиль ваз 2107